проза
и статьи
Проза
В рамках курса «Нарративный вызов»
(77 слов, тема — «Болото»)
Техник внимательно осмотрел свое детище. Болото впечатляло: накрыв всю сцену, оно зловеще клокотало и отвратительно пахло.
Сашка в партере ухмыльнулся, вдавив кнопку.
- Зря вы отказались мне платить. Да еще и не проверили новую систему на уязвимость…
Поднялся занавес.
На глазах у изумленных зрителей болото выпустило щупальца и обшарило ими сцену, собрав урожай из людей.
Последним мелькнул матерно вопящий техник; болото сыто булькнуло, раздуваясь.
Раздался вопль; люди рванулись к выходу. Сашка ужом ввинтился в толпу.
Премьера удалась.
За стеклом
Как и все мальчишки, Никита порой мечтал о приключениях. И обычно тут же одергивал себя: приключения полны опасностей, а их он старался избегать. Даже зимой на санках не катался, чтобы не упасть и не сломать шею. Сам называл это осторожностью, в классе говорили «трусость» — и почти не общались с ним. Да ему и не нужна была дружба. Мама расстраивалась, просила быть внимательнее к людям, но после смерти отца, разбившегося при прыжке с парашютом, Никиту мало волновали чужие проблемы.
Однажды он брел по улице, уткнувшись в телефон, и чуть не налетел на незнакомую женщину в черном платке, смотрящую в окно. Дернулся, машинально глянул поверх ее плеча — показалось, что там мелькнул человек. Вгляделся: обычная нежилая комната с заколоченной дверью. Решив, что перезанимался, он зашагал домой.
После этого случая Никита стал чаще ходить той улочкой. Нечто тянуло его туда, как магнит. И каждый раз он обнаруживал женщину на своем месте: стоя у окна, она всматривалась в него так тщательно, словно там показывали интересный фильм. Никита и сам замечал что-то внутри. Краем глаза, поворачивая голову, пробегая мимо. Мелькали какие-то фигуры, чудился яркий отсвет. Он пробовал останавливаться и рассматривать в упор, но все тут же становилось обычным. Щербатый грязный пол, стены с клочьями обоев, разбитая люстра под потолком.
Эта тайна увлекла его. Надежно скрытая стеклом, она завораживала — и не могла навредить.
Cтатьи
Весна-2021
1. Джем визуальных новелл от «Индикатора»: игра iMistake
Итак, Арине около 30, у нее престижная должность, работа днем и ночью… И всё. Ни друзей, ни развлечений — всё свое время она тратит на бесконечные рабочие файлы и перепроверки.
Больше всего на свете Арина боится сделать ошибку.
Очередным поздним вечером она сидит за презентацией, снова и снова выверяя каждую буковку…
И тут раздается неожиданный звонок — буквально из прошлого.
Так начинается игра.
Цепь событий приведет к тому, что Арина впервые за много лет задумается о жизни и, возможно, даже попытается ее переосмыслить.
Удастся ли ей это — зависит от действий игрока.
Осень-2020
1. Бюро находок (Lost & Found)
Наше бюро расположено на дне моря, омывающего все возможные миры — и реальные, и сказочные.
Коварный пират путешествовал по ним, воруя у разных героев их артефакты, и в итоге боги наказали его, заперев в собственном корабле. Пирату сообщили, что он не сможет покинуть корабль, пока не раздаст все предметы… Но боги не слишком продумали детали, и пират ухитрился найти «заместителя» — нашего рака.
Так злодею удалось вырваться на свободу; впрочем, далеко от корабля он всё равно не уйдет — тут осталось кое-что, его очень интересующее…
2. Презентация игры «Бюро находок» (Lost & Found) by Dreamtale Games
Чтобы накопить на первую раковину и пойти на свидание с приглянувшейся девушкой, молодой рак-отшельник устроился на работу в бюро находок. И попал в переплет.
Все предметы здесь — артефакты, и приходят за ними мифологические и сказочные персонажи, а корабль, где расположено бюро, проклят. И рак не сможет покинуть его, пока не раздаст все предметы. Еще и денег не заплатят, вся надежда на чаевые! А распродажа закончится уже через 5 дней…
Весна-2020
1. Shelter of memories: Дневник разработки. Начало
Shelter of memories — игра в жанре narrative puzzle. Мы стремимся передать сюжет не текстом, а путем игровых механик и иммерсивности. Очень надеемся, что у нас это получится.
Shelter of memories — это история девушки, вернувшейся в старый дом, где она провела все свое детство. Вместе с ней вы сможете пройти по комнатам, тщательно перебрать драгоценные воспоминания — теплые и не очень — и снова почувствовать себя ребенком.
2. Shelter of memories: Дневник разработки. У нас конфликт!
Ох сколько копий мы поломали, размышляя над центральным конфликтом и его деталями. С самого начала мы совершенно точно знали, что это должна быть история о девушке, которая возвращается домой и… Вот с «и» все и застопорилось. В какой-то момент мы вообще чуть было не заменили всю идею, но в конце концов решили, о чем хотим рассказать. История довольно классическая: сокровища, старый дом, семейные тайны, но, как и в любой классической истории, в ней будут свои нюансы.
3. Как мы в Siberian Game Jam участвовали
Вот и придумалась игра-шутка – немного абсурдная, немного, быть может, пугающая, но определенно дарящая хорошее настроение. Игра, основная идея которой такова: «Человечеством правят котики».
Отсюда мгновенно возникло название – Cat’s Rules. Так мы начали работу.
4. Shelter of memories: подводим итог, но не прощаемся
Наверное, каждая команда разработчиков рано или поздно сталкивается с подобным; причины всегда разные, но итог один: к часу Х проект оказывается незавершенным. И тут важно понять, что даже такого рода «провал» на самом деле очень полезен.
Поражения учат нас зачастую большему, чем победы. Появляется возможность проанализировать, что и когда пошло не так; в чем вы ошиблись — или, наоборот, перестарались; что упустили.
5. Dreamtale Games: немного о каждом
А у нас всё немного не как у людей: и билд мы толком собрать не успели, и статью об участниках команды выпускаем последней, а не первой.
На самом деле это имеет определенный смысл: вы уже видели результаты нашей работы, а теперь чуть лучше узнаете нас самих.
Мы расскажем о костяке команды — тех, кто собрался в самом начале еще для Ludum Dare и остается в ней по сей день.
mariakholodar@yandex.ru
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website